Навигация: Главная / О палате / Информация о деятельности / Годовой отчет

2009 год

Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 апреля 2010 г. N 4736
"Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры за 2009 год"


Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год, в соответствии со статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год.
2. Направить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.
3. Опубликовать настоящее Постановление и отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2009 год в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского 
автономного округа - Югры В.С. Сондыков

г. Ханты-Мансийск
2 апреля 2010 года
N 4736

Отчет
о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского 
автономного округа - Югры за 2009 год


Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" о ежегодном представлении Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) отчета о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата).
В 2009 году работа Счетной палаты осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на основе годового плана работы, утвержденного постановлением Думы автономного округа от 27 декабря 2008 года N 3870.
Организация деятельности Счетной палаты так же, как и в предыдущие годы, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Основные усилия Счетной палаты в прошедшем году были сосредоточены на вопросах контроля за использованием средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа, соблюдения бюджетного законодательства, эффективности реализации целевых программ автономного округа (в том числе приоритетных национальных проектов в автономном округе).
Выполняя поставленные перед Счетной палатой задачи, в 2009 году сотрудники провели 52 контрольных мероприятия. В процессе осуществления текущего и последующего контроля проверками была охвачена 101 организация.
Проверено и проанализировано использование бюджетных средств в размере 44 057 651,5 тыс. рублей. По итогам контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период, выявлено нецелевое использование средств бюджета автономного округа на сумму 4 224,0 тыс. рублей, неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 396 709,7 тыс. рублей, неправомерное и необоснованное использование средств на сумму 45 071,9 тыс. рублей.
Кроме того, установлены факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд автономного округа, определенного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), на общую сумму 18 444,2 тыс. рублей.
По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти автономного округа, курирующих данные организации, направлено 25 представлений для принятия мер по устранению нарушений.
Информация по результатам всех проведенных контрольных мероприятий направлялась Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) и Председателю Думы автономного округа.
Из анализа представленных Счетной палате документов следует, что акты проверок обсуждались в проверенных организациях и в большинстве случаев ими разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Счетной палаты. Средства, использованные незаконно и не по целевому назначению, восстанавливаются в бюджет автономного округа, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета.
Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и неисполненные предложения, указанные в представлениях, находятся на контроле Счетной палаты, по ним проводится соответствующая работа.
В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2009 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в размере 8 343,6 тыс. рублей путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) в соответствии со статьями 282, 283, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

I. Контрольно-ревизионная деятельность

1. В рамках проведения проверок бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - получателей межбюджетных трансфертов Счетной палатой осуществлено три контрольных мероприятия:
1.1. Проверка в администрации Советского района.
Период проверки - 2008 год - первый квартал 2009 года. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 4 089 688,1 тыс. рублей.
В рамках данного контрольного мероприятия проведена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а именно подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ", "Доступное жилье молодым".
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета, а также выявлено неправомерное и неэффективное расходование бюджетных средств в размере 197 543,9 тыс. рублей, из них:
неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 189 509,5 тыс. рублей, сложившееся в результате остановки строительства объекта "Канализационные очистные сооружения (КОС) производительностью 7 000 м3/сут. в г. Советский", финансирование работ по которому осуществлялось с 2002 года;
неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 133,0 тыс. рублей, сложившееся в результате выплаты в 2008 году единовременных премий отдельным работникам, принимавшим участие в организации выборов Президента Российской Федерации;
неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 3 500,0 тыс. рублей, сложившееся в результате предоставления муниципальной помощи обществу с ограниченной ответственностью "НОРДКОМ" в рамках реализации мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы;
неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 3 343,0 тыс. рублей, сложившееся в результате выплаты субсидии на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым" сверх установленных нормативов.
По результатам проверки главе Советского района направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить дотацию бюджету Советского района из бюджета автономного округа в 2009 году на сумму 3 408,9 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, дотация бюджету района из бюджета автономного округа на 2010 год уменьшена на сумму 3 408,9 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией Советского района были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
необоснованно списанная просроченная дебиторская задолженность по обществу с ограниченной ответственностью "Советское СМУ" в сумме 1 153,1 тыс. рублей восстановлена в бюджетном учете в октябре 2009 года;
просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2010 года уменьшилась на 7 485,1 тыс. рублей (по состоянию на 1 июля 2009 года - 18 187,3 тыс. рублей) и составляет 10 702,2 тыс. рублей;
в целях завершения строительства объекта "Канализационные очистные сооружения (КОС) производительностью 7000 м3/сут. в г. Советский" и ввода его в эксплуатацию управлением по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района подготовлена информация об инвестиционном проекте для включения данного объекта в проект федеральной программы "Чистая вода". Также проводится работа по включению данного объекта в программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы.
1.2. Проверка в администрации города Ханты-Мансийска.
Период проверки - 2008 год - первый квартал 2009 года. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 3 773 465,0 тыс. рублей.
В рамках данного контрольного мероприятия проведена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а именно подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ", "Доступное жилье молодым".
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета, а также выявлено необоснованное, неэффективное расходование бюджетных средств в размере 23 974,7 тыс. рублей, из них неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 21 062,9 тыс. рублей, сложившееся в результате возникшей просроченной дебиторской задолженности по бюджетным кредитам, просроченной дебиторской задолженности отдельных главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Кроме того, имели место факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, установленного Федеральным законом N 94-ФЗ, на общую сумму 1 250,0 тыс. рублей.
По результатам проверки главе города Ханты-Мансийска направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить дотацию бюджету города Ханты-Мансийска из бюджета автономного округа в 2009 году на сумму 1 344,8 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, дотация бюджету города из бюджета автономного округа на 2009 год уменьшена на сумму 1 344,8 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией города Ханты-Мансийска были приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
бюджет города на 2010 год и плановый период сформирован в соответствии с ведомственной структурой администрации города, утвержденной постановлением администрации города Ханты-Мансийска от 19 ноября 2009 года N 1067;
на основании постановлений администрации города Ханты-Мансийска в соответствии с утвержденным порядком списана просроченная дебиторская задолженность по ранее предоставленным бюджетным кредитам на общую сумму 1 711,9 тыс. рублей. Фермерское хозяйство "Елыково" погасило кредитные обязательства на сумму 795,5 тыс. рублей;
принято постановление администрации города Ханты-Мансийска от 2 ноября 2009 года N 983 "Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Ханты-Мансийска";
в решение Думы города Ханты-Мансийска от 28 сентября 2007 года N 339 "О регулировании отдельных вопросов оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы" внесены изменения в части установления надбавки за классный чин.
1.3. Проверка в администрации города Сургута.
Период проверки - 2008 год - девять месяцев 2009 года. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 13 536 648,7 тыс. рублей.
В рамках данного контрольного мероприятия проведена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, а именно подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре ", "Доступное жилье молодым".
Акт проверки подписан 12 января 2010 года с разногласиями. Ответ на разногласия направлен в адрес главы города Сургута 10 марта 2010 года N 103. По результатам указанной проверки осуществляется подготовка представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
2. В рамках проведения комплексных ревизий и проверок целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа исполнительными органами государственной власти (распорядителями бюджетных средств) Счетной палатой осуществлено пять контрольных мероприятий, объектами которых являлись:
2.1. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Государственная жилищная инспекция).
Период проверки - 2007-2008 годы. Объем проверенных и проанализированных средств бюджета автономного округа составил 105 574,1 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета, а также выявлена недостача горюче-смазочных материалов на общую сумму 18,3 тыс. рублей. При проверке правильности начисления единовременной выплаты при предоставлении ежегодного отпуска установлен факт превышения размера единовременной выплаты сотруднику Государственной жилищной инспекции в сумме 7,9 тыс. рублей.
По результатам проверки начальнику Государственной жилищной инспекции направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Государственной жилищной инспекцией были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
на основании заявления сотрудника Государственной жилищной инспекции произведено удержание излишне начисленной суммы единовременной выплаты к отпуску в размере 7,9 тыс. рублей;
за счет виновных лиц погашена недостача горюче-смазочных материалов на сумму 18,3 тыс. рублей.
2.2. Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент развития ЖКХ).
Период проверки - 2007-2008 годы. Объем проверенных и проанализированных средств бюджета автономного округа составил 162 860,0 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета. При проверке правильности формирования резерва материально-технических ресурсов было установлено, что по состоянию на 1 января 2009 года указанный резерв материальных ресурсов автономного округа, необходимый для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, по отдельным позициям не соответствовал номенклатуре и объему запаса, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) от 19 июля 2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны". Кроме того, выявлены неправомерное расходование средств в размере 12,3 тыс. рублей, сложившееся в результате принятия к учету командировочных расходов на основании оправдательных документов, оформленных недолжным образом; неэффективное использование средств на общую сумму 35 000,0 тыс. рублей (просроченная дебиторская задолженность открытого акционерного общества "Обьгаз" в сумме 4 482,9 тыс. рублей, стоимость несмонтированной газовой котельной, приобретенной открытым акционерным обществом "Обьгаз" в 2002 году, в сумме 30 517,1 тыс. рублей).
По результатам проверки директору Департамента развития ЖКХ направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом развития ЖКХ были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
подготовлены документы в Департамент финансов о выделении дополнительных средств для приобретения в 2010 году недостающих материальных запасов согласно постановлению Правительства автономного округа от 19 июля 2002 года N 435-п "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) Ханты-Мансийского автономного округа для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны";
направлено письмо в открытое акционерное общество "Обьгаз" о возврате дебиторской задолженности в сумме 4 482,9 тыс. рублей;
Департаментом государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент государственной собственности) проводится соответствующая работа по передаче оборудования котельной открытого акционерного общества "ЮТЭК".
2.3. Департамент лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент лесного хозяйства).
Период проверки - 2008 год - первое полугодие 2009 года. Объем проверенных и проанализированных средств бюджета автономного округа составил 974 651,0 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета, а также отмечено низкое исполнение мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2012 годы, выявлено неправомерное использование бюджетных средств в размере 42,0 тыс. рублей, выразившееся в завышении норм расхода горюче-смазочных материалов на служебный автотранспорт.
По результатам проверки директору Департамента лесного хозяйства направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить финансирование Департаменту лесного хозяйства на сумму 42,0 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, Департаменту лесного хозяйства уменьшены бюджетные ассигнования на 2009 год в сумме 42,0 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом лесного хозяйства были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно соответствующими приказами директора Департамента лесного хозяйства утверждены порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений, норма расхода топлива и горюче-смазочных материалов, положение и состав комиссии по приему товаров, работ и услуг по исполнению контрактов и договоров.
2.4. Комитет информационного мониторинга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Период проверки - 2007-2008 годы. Объем проверенных и проанализированных средств бюджета автономного округа составил 70 634,0 тыс. рублей.
В результате проведенной проверки нарушений по ведению бюджетного учета, а также целевому и эффективному использованию средств бюджета автономного округа не установлено.
2.5. Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление).
Период проверки - 2008 - девять месяцев 2009 года. Объем проверенных и проанализированных средств бюджета автономного округа составил 41 911,4 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета. В результате инвентаризации, проведенной на основании приказа начальника Управления от 25 ноября 2009 года N 64 в присутствии сотрудников Счетной палаты, выявлено, что ввиду отсутствия достаточного количества гаражных помещений основная часть транспортных средств хранилась по месту жительства материально ответственных лиц.
По результатам проверки начальнику Управления направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 15 марта 2010 года.
Информация по исполнению представления Счетной палаты от Управления в настоящее время не получена.
3. В соответствии с планом работы Счетной палаты на 2009 год осуществлено шесть контрольных мероприятий по вопросу проверки целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию программ автономного округа, а именно:
3.1. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2006-2010 годы, а именно подпрограммы "Дети-инвалиды", "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи", "Дети коренных малочисленных народов Севера".
В рамках данного контрольного мероприятия проведены проверки в семи исполнительных органах государственной власти автономного округа и двух образовательных учреждениях автономного округа. Период проверки - 2007-2008 годы. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 200 360,9 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета, а также выявлено нецелевое и неэффективное использование средств бюджета автономного округа в размере 1 370,5 тыс. рублей, а именно:
нецелевое использование средств на общую сумму 543,1 тыс. рублей, сложившееся в результате самостоятельного перераспределения отдельными исполнителями программы денежных средств с одного мероприятиями программы на другое в размере 494,5 тыс. рублей, расходования бюджетных средств Департаментом культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент культуры и искусства) и бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии "Ханты-Мансийская специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида" на цели, не предусмотренные указанной программой, на общую сумму 48,6 тыс. рублей;
неэффективное использование средств бюджета автономного округа Комитетом по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет по молодежной политике) на общую сумму 827,4 тыс. рублей, сложившееся в результате несвоевременного принятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности по государственным контрактам, заключенным с отдельными поставщиками товаров и услуг в рамках реализации мероприятий программы.
По результатам контрольного мероприятия руководителям всех проверенных исполнительных органов государственной власти автономного округа и бюджетных образовательных учреждений направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить финансирование Департаменту культуры и искусства на сумму 62,6 тыс. рублей.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты органами исполнительной власти автономного округа в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Результаты проведенного контрольного мероприятия были рассмотрены на заседании Координационного совета по реализации политики в интересах семьи и детей 19 августа 2009 года. Департаментом культуры и искусства совместно с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и науки) и Комитетом по молодежной политике разработаны и утверждены в установленном порядке следующие документы:
типовой приказ о назначении и направлении сопровождающих;
типовой договор о сопровождении организационной группы детей, выезжающих на отдых и оздоровление;
регламент, определяющий действия сопровождающего группу детей, подростков, молодежи;
положение о составе и порядке работы комиссии по приему товаров, работ, услуг по исполнению государственных контрактов.
Комитетом по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет по физической культуре и спорту) разработано и утверждено положение о создании безопасных условий при выезде групп детей до места отдыха и обратно. Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент здравоохранения) подготовлены иски в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании штрафных санкций с поставщиков, допустивших просрочку исполнения своих обязательств по государственным контрактам. Комитетом по молодежной политике проведена соответствующая работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности по государственным контрактам, заключенным с отдельными поставщиками, издан приказ о дисциплинарном взыскании главному бухгалтеру за ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, Департаменту культуры и искусства уменьшены бюджетные ассигнования на 2009 год в сумме 50,4 тыс. рублей. Кроме того, на основании письма Департамента образования и науки произведено закрытие бюджетных ассигнований образовательному учреждению "Ханты-Мансийская специальная (коррекционная) образовательная школа VIII вида" в сумме 6,0 тыс. рублей.
3.2. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008-2012 годы.
В рамках данного контрольного мероприятия проведены проверки в четырех исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Кроме того, проведены встречные проверки в двух учреждениях автономного округа и двух муниципальных учреждениях города Ханты-Мансийска. Период проверки - 2008 год. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 85 112,4 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета, а также выявлено неправомерное, нецелевое и неэффективное использование средств бюджета автономного округа в размере 34 431,4 тыс. рублей, а именно:
неправомерное расходование средств Департаментом информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент информационной политики) на общую сумму 2 447,4 тыс. рублей, выразившееся в неправомерном планировании и фактическом отнесении расходов по кодам сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации к несоответствующим видам произведенных расходов;
нецелевое расходование средств Департаментом образования и науки на общую сумму 1 280,0 тыс. рублей, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных бюджетной сметой;
неэффективное использование средств на общую сумму 30 704,0 тыс. рублей, выразившееся в несвоевременном введении в эксплуатацию учебного и спортивного оборудования.
По результатам проверки руководителям всех проверенных исполнительных органов государственной власти автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты органами исполнительной власти автономного округа в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Департаментом образования и науки в установленном порядке передано в муниципальные образовательные учреждения автономного округа оборудование для технического моделирования, которое введено в эксплуатацию и используется по назначению;
Комитетом по физической культуре и спорту проведен ряд выездных проверок в городах Нефтеюганске, Нижневартовске, Сургуте, осуществлена работа с муниципальными образованиями автономного округа по передаче документов на хоккейные корты для постановки их на бюджетный учет;
Департаментом информационной политики по результатам проверки издан приказ "Об устранении нарушений", проведено рабочее совещание со специалистами, ответственными за реализацию данной программы.
3.3. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сохранение памятников архитектуры и градостроительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы.
В рамках данного контрольного мероприятия проведена проверка в Службе государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба государственной охраны объектов культурного наследия). Период проверки - 2008 год - четыре месяца 2009 года. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 67 668,3 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета.
По результатам проверки руководителю Службы государственной охраны объектов культурного наследия и директору Департамента культуры и искусства направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом культуры и искусства и Службой государственной охраны объектов культурного наследия в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
распоряжением Правительства автономного округа от 13 августа 2009 года N 327-рп внесены изменения в распоряжение Правительства автономного округа от 1 марта 2007 года N 56-рп "О разработке проекта программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сохранение памятников архитектуры и градостроительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы" в части передачи функций государственного заказчика программы Службе государственной охраны объектов культурного наследия;
проведен камеральный мониторинг данных по 4 436 объектам, находящимся на государственном учете;
на 2010 год запланированы мероприятия по проведению обследования объектов культурного наследия и подготовке необходимых документов.
3.4. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы.
В рамках данного контрольного мероприятия проведены проверки в пяти исполнительных органах государственной власти автономного округа и исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований автономного округа, в двух образовательных учреждениях автономного округа. Период проверки - 2008 год - первое полугодие 2009 года. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 1 326 002,5 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета, а также выявлено неправомерное, нецелевое и неэффективное использование средств бюджета автономного округа в размере 1 303,4 тыс. рублей, а именно:
неправомерное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 900,0 тыс. рублей, сложившееся в результате расходования бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сургутская специальная (коррекционная) школа VIII вида" и бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии "Ханты-Мансийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" бюджетных средств на приобретение оборудования, не запланированного в рамках реализации мероприятия 2.7 "Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специализированных (коррекционных) образовательных учреждений" данной программы;
неправомерное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 276,0 тыс. рублей, сложившееся в результате оплаты Департаментом культуры и искусства обучения студентов при наличии у них по итогам учебного года более одной отметки "удовлетворительно", в результате оплаты обучения студентам в размере, превышающем норматив, установленный требованием статьи 7 Закона автономного округа от 11 ноября 2005 года N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и Положением об оплате обучения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры студентов, с которыми договоры на оплату обучения заключены до 2007 года, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 21 февраля 2007 года N 36-п;
нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 10,5 тыс. рублей, сложившееся в результате оплаты Департаментом культуры и искусства услуг по сопровождению программы "Контур-Бюджет" за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия 6 "Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования" данной программы;
неэффективное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 116,9 тыс. рублей, сложившееся в результате неиспользования в течение длительного времени оборудования, приобретенного бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр оценки качества образования" в рамках программы в 2008 году.
По результатам контрольного мероприятия руководителям всех проверенных органов исполнительной власти автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить финансирование Департаменту культуры и искусства на сумму 286,5 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, Департаменту культуры и искусства уменьшены бюджетные ассигнования на 2010 год на сумму 286,5 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты органами исполнительной власти автономного округа в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
Комитетом по образованию администрации города Ханты-Мансийска составлены и утверждены сметы на все мероприятия по реализации данной программы;
Государственным образовательным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Детский дом "Радуга" (г. Ханты-Мансийск) заведена книга по ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения контрактов;
Департаментом культуры и искусства проведена работа по формированию личных дел студентов и контрактов, заключенных со студентами.
3.5. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2008-2011 годы.
В рамках данного контрольного мероприятия проведены проверки в трех исполнительных органах государственной власти автономного округа и в одном бюджетном учреждении автономного округа. Период проверки - 2008 год - девять месяцев 2009 года. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 489 609,9 тыс. рублей.
В ходе проверки выявлено неэффективное использование средств бюджета автономного округа в размере 105 035,2 тыс. рублей, а именно:
неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 60 823,0 тыс. рублей, сложившееся в результате прекращения работ на не завершенном строительством объекте "Строительство контрольного поста милиции (КПМ) в районе моста через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске" в связи с принятием Министерством внутренних дел Российской Федерации мер по сокращению контрольных постов милиции на автомобильных дорогах в районе городов и населенных пунктов, оставлению их только на границах субъектов (письмо заместителя Председателя Правительства автономного округа по вопросам профилактики правонарушений от 18 марта 2009 года N ВК-П-2124). Дорожным департаментом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры была проведена работа по регистрации в установленном законодательством порядке незавершенного строительства для последующей передачи его в собственность автономного округа и принятия Правительством автономного округа решения о дальнейшем использовании объекта;
неэффективное расходование средств бюджета автономного округа на общую сумму 44 123,8 тыс. рублей, сложившееся в результате частичной выплаты аванса обществу с ограниченной ответственностью "Сибирская Трубопроводная компания" на выполнение работ по строительству объекта "Малосемейное общежитие УВД в пгт. Белый Яр Сургутского района", работы по которому не ведутся;
неэффективное расходование бюджетных средств (потери бюджета), сложившееся в результате неоплаты обществом с ограниченной ответственностью "СПК-Проект" пени в сумме 88,4 тыс. рублей за несвоевременное исполнение государственного контракта от 15 декабря 2008 года N 8-08.
По результатам контрольного мероприятия руководителям всех проверенных органов исполнительной власти автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 1 апреля 2010 года. Информация по исполнению представления Счетной палаты от органов исполнительной власти автономного округа в настоящее время не получена.
3.6. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие системы массовых коммуникаций" на 2007-2010 годы.
В рамках данного контрольного мероприятия проведены проверки в Департаменте информационной политики и в автономном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная телерадиокомпания "Югра". Период проверки - 2008 год - девять месяцев 2009 года. Объем проверенных и проанализированных бюджетных средств составил 252 274,9 тыс. рублей.
В ходе проверки выявлено нецелевое и неэффективное использование средств бюджета автономного округа в размере 4 951,3 тыс. рублей, а именно:
нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 245,3 тыс. рублей, сложившееся в результате расходования Департаментом информационной политики бюджетных средств на размещение видеороликов о проведении "горячей телефонной линии" на уличных видеодисплеях в городах Нефтеюганске, Нижневартовске, Сургуте, Ханты-Мансийске, а также изготовления и поставки презентационной продукции в рамках реализации мероприятия 4 "Содержательное наполнение единой телефонной информационно-справочной службы исполнительных органов государственной власти автономного округа" раздела I данной программы, при отсутствии бюджетных ассигнований на данное мероприятие в 2009 году;
нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 1 500,0 тыс. рублей, сложившееся в результате расходования Департаментом информационной политики бюджетных средств на организацию и проведение пресстура югорских журналистов, руководителей средств массовой информации и специалистов по связям с общественностью исполнительных органов государственной власти автономного округа и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований автономного округа, учреждений и предприятий автономного округа по территории автономного округа "Югра с Востока на Запад" за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятия 2 "Подготовка и проведение мероприятий, способствующих продвижению средств массовой информации автономного округа на всероссийском медийном рынке" данной программы, цели которого, по мнению Счетной палаты, не соответствуют тематике проведенного мероприятия;
нецелевое использование бюджетных средств общую сумму 456,5 тыс. рублей, сложившееся в результате использования арендованных помещений в рамках реализации мероприятия 6 "Открытие и обеспечение деятельности корреспондентских пунктов федеральных средств массовой информации на территории автономного округа" данной программы не по целевому назначению;
неэффективное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 2 749,5 тыс. рублей, сложившееся в результате неиспользования в течение длительного времени оборудования (фирменные киоски "Новости Югры"), приобретенного в рамках мероприятия 5 "Приобретение и установка фирменных киосков "Новости Югры" в муниципальных образованиях автономного округа" раздела I данной программы.
Кроме того, установлены факты нарушения требований Федерального закона N 94-ФЗ. В ходе исполнения государственного контракта от 25 декабря 2007 года N 158, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Рекламный центр "Реклама-ТВ" на оказание услуг по созданию и функционированию региональных информационных центров и его филиалов (далее - РИЦ) на общую сумму 16 109,5 тыс. рублей, на основании дополнительного соглашения от декабря 2008 года (без указания числа) N 2д к вышеуказанному контракту было сокращено количество мест монтажа оборудования с четырнадцати до шести филиалов РИЦ на территории автономного округа, при этом сумма контракта осталась неизменной.
По результатам контрольного мероприятия директору Департамента информационной политики и генеральному директору автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная телерадиокомпания "Югра" направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 11 апреля 2010 года. Департаменту финансов предложено уменьшить финансирование Департаменту информационной политики на сумму 701,8 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, Департаменту информационной политики уменьшены бюджетные ассигнования на 2010 год в сумме 701,8 тыс. рублей. Информация по исполнению представления Счетной палаты от Департамента информационной политики и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная телерадиокомпания "Югра" в настоящее время не получена.
4. В рамках проведения проверок целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа, направленных на содержание учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществлено два контрольных мероприятия, объектами которых являлись:
4.1. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профессиональной патологии".
Период проверки - 2007-2008 годы. Объем проверенных и проанализированных средств бюджета автономного округа составил 69 117,4 тыс. рублей.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе при ведении бюджетного учета, а также выявлено неправомерное и неэффективное использование средств бюджета автономного округа в размере 10 473,4 тыс. рублей, а именно:
неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 3 275,2 тыс. рублей, сложившееся в результате выплат неправомерно установленных стимулирующих надбавок, излишнего премирования работников по итогам года, а также использования бюджетных средств на переподготовку врача-терапевта (бюджетника) по специальности, предусмотренной штатным расписанием работников, содержащихся за счет внебюджетных средств;
неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 7 198,2 тыс. рублей, сложившееся в результате неиспользования на момент проверки медицинского оборудования, компьютеров и телевизоров, приобретенных в 2007-2008 годах.
Кроме того, в ходе проверки установлено необоснованное планирование годового фонда оплаты труда в части расходов на выплату отпускных сотрудникам данного учреждения и оплату труда лицам, замещающим штатных работников, уходящих в отпуск, на общую сумму 5 653,8 тыс. рублей. Также указанным учреждением были необоснованно получены доходы от проведения в 2008 году предварительных и периодических медицинских осмотров работников бюджетных учреждений в сумме 373,3 тыс. рублей.
По результатам проверки главному врачу данного учреждения направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить финансирование Департаменту здравоохранения для указанного бюджетного учреждения на сумму 361,3 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр профессиональной патологии" уменьшены бюджетные ассигнования на 2009 год в сумме 361,3 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты данным бюджетным учреждением в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
4.2. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов".
Период проверки - 2008 год - первое полугодие 2009 года. Объем проверенных и проанализированных средств бюджета автономного округа составил 159 950,5 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия выявлено неправомерное и нецелевое использование средств бюджета автономного округа в размере 752,0 тыс. рублей, а именно:
неправомерное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 709,3 тыс. рублей, направленных на оплату труда, оплату проезда к месту использования льготного отпуска и обратно, оплату проезда из командировки к месту предыдущего жительства отдельным работникам Нижневартовского отделения указанного бюджетного учреждения;
нецелевое расходование средств на общую сумму 42,7 тыс. рублей, сложившееся в результате возмещения расходов при переезде работников на работу в другую местность за счет средств подстатьи 222 "Транспортные услуги" вместо подстатьи 212 "Прочие выплаты".
По результатам проверки директору данного бюджетного учреждения и директору Департамента лесного хозяйства направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить финансирование Департаменту лесного хозяйства для указанного бюджетного учреждения на сумму 40,3 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов" уменьшены бюджетные ассигнования на 2009 год в сумме 40,3 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты данным бюджетным учреждением в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
5. Проверка целевого использования субсидий, предоставленных международному аэропорту "Общество с ограниченной ответственностью "Юграавиа" г. Ханты-Мансийска (далее - ООО "Юграавиа") на возмещение убытков от основной деятельности.
Период проверки - 2008 год - девять месяцев 2009 года. Объем проверенных и проанализированных средств бюджета автономного округа составил 22 098,5 тыс. рублей
В ходе проверки установлено, что при расчете субсидии для возмещения убытков от основной деятельности в нарушение статьей 252, 265 Налогового кодекса Российской Федерации в состав внереализационных расходов были включены затраты на общую сумму 5 724,0 тыс. рублей, а именно:
добровольные членские взносы в ассоциации на сумму 177,0 тыс. рублей;
расходы на вознаграждение, предоставляемое руководству и работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, на сумму 5 245,1 тыс. рублей;
расходы в виде материальной помощи работникам на сумму 302,1 тыс. рублей и спонсорской помощи на сумму 112,0 тыс. рублей.
По результатам проверки директору Департамента транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и генеральному директору ООО "Юграавиа" направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 12 апреля 2010 года. Информация по исполнению представления Счетной палаты от Департамента транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ООО "Юграавиа" в настоящее время не получена.
6. В ходе выполнения плана работы Счетной палаты в части осуществления контроля за исполнением представлений Счетной палаты по результатам ревизий (проверок) прошлых лет проведено семь проверок, объектами которых являлись:
6.1. Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент занятости населения) и бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр занятости населения".
В результате контрольного мероприятия установлено, что Департаментом занятости населения и данным бюджетным учреждением нарушения, указанные в актах предыдущих проверок, в основном устранены. Вместе с тем отмечено низкое исполнение программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008-2010 годы в первом квартале 2009 года.
По результатам проверки директору Департамента занятости населения и директору указанного бюджетного учреждения направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации Департаментом занятости населения в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
6.2. Департамент по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент по вопросам юстиции).
В результате контрольного мероприятия установлено, что Департаментом по вопросам юстиции нарушения, указанные в акте предыдущей проверки, устранены частично. Кроме того, выявлено неправомерное использование бюджетных средств на сумму 16,5 тыс. рублей, сложившееся в результате сверхнормативных расходов при списании горюче-смазочных материалов.
По результатам проверки директору Департамента по вопросам юстиции направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить финансирование Департаменту по вопросам юстиции на 2009 год на сумму 16,5 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, Департаменту по вопросам юстиции уменьшены бюджетные ассигнования на 2009 год в сумме 16,5 тыс. рублей. Согласно представленной информации Департаментом по вопросам юстиции были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
6.3. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Региональная служба по тарифам).
В результате контрольного мероприятия установлено, что Региональной службой по тарифам нарушения, указанные в акте предыдущей проверки, в основном устранены. Тем не менее были установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета.
По результатам проверки руководителю Региональной службы по тарифам направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации Региональной службой по тарифам были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
6.4. Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Уют".
В результате контрольного мероприятия установлено, что данным бюджетным учреждением нарушения, указанные в акте предыдущей проверки, устранены частично. Выявлено неправомерное расходование бюджетных средств в размере 11,0 тыс. рублей, сложившееся в результате завышения разряда единой тарифной сетки. Кроме того, установлен недостаточный контроль в части своевременности представления подотчетными лицами авансовых отчетов по проезду в льготный отпуск и возврата ими неиспользованных остатков денежных средств, выданных под отчет на проезд в льготный отпуск.
По результатам проверки директору данного учреждения и директору Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации указанным учреждением были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
6.5. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф".
В результате контрольного мероприятия установлено, что данным бюджетным учреждением нарушения, указанные в акте предыдущей проверки, в основном устранены. Тем не менее были установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета.
По результатам проверки директору указанного учреждения, директору Департамента здравоохранения направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации данным бюджетным учреждением были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
6.6. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Интернет-центр шахматного мастерства".
В результате контрольного мероприятия установлено, что данным учреждением нарушения, указанные в акте предыдущей проверки, в основном устранены. Тем не менее были установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета.
По результатам проверки директору указанного учреждения, министру спорта и туризма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации данным учреждением были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
6.7. Администрация города Мегиона.
В ходе проверки выявлено нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование бюджетных средств в размере 3 477,0 тыс. рублей, а именно:
неправомерное расходование бюджетных средств на общую сумму 3 240,9 тыс. рублей, сложившееся в результате полного исполнения завышенного планового фонда оплаты труда в 2008 году, выплат годовой премии работникам аппарата администрации города, уволившимся по собственному желанию (нарушение решения Думы города Мегиона от 13 июля 2007 года N 335 "Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы на территории городского округа город Мегион"), выплат премий за особо важные и сложные задания, которые являлись исполнением должностных обязанностей работников;
нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 11,9 тыс. рублей, сложившееся в результате приобретения за счет Резервного фонда главы города Мегиона (далее - Резервный фонд) расходных и хозяйственных материалов, оплате штрафов за нарушение правил пожарной безопасности за счет средств, выделенных из Резервного фонда для оплаты госпошлин;
необоснованное расходование бюджетных средств на общую сумму 85,1 тыс. рублей, сложившееся в результате списания сувенирной продукции без документов, подтверждающих их целевое использование;
неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 139,1 тыс. рублей, сложившееся в результате приобретения за счет средств Резервного фонда сувенирной продукции и неиспользования ее в течение длительного времени (до полутора лет).
По результатам проверки главе города Мегиона направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Департаменту финансов предложено уменьшить дотацию бюджету города Мегиона из бюджета автономного округа в 2009 году на сумму 1 051,6 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов, дотация бюджету города Мегиона из бюджета автономного округа на 2009 год уменьшена на сумму 1 051,6 тыс. рублей.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией города Мегиона были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
решением Думы города Мегиона от 23 сентября 209 года N 595 утверждены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, а также программа муниципальных заимствований на 2009 год;
должностные оклады работников администрации города приведены в соответствие со штатным расписанием (за допущенные нарушения работник управления по бюджетному учету привлечен к дисциплинарной ответственности).
7. На основании распоряжения Председателя Думы автономного округа от 5 марта 2009 года N 35 "О проведении внеплановой проверки в администрации Березовского района" проведена внеплановая проверка в администрации Березовского района по вопросу формирования объемов и источников финансирования строительства жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Березово, ул. Лютова, д. 28.
В ходе контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
По результатам проверки главе Березовского района направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией Березовского района в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
8. Проверка администрирования Департаментом государственной собственности отдельных доходов бюджета автономного округа от использования имущества, находящегося в государственной собственности.
В ходе проверки установлены отдельные факты наличия просроченной дебиторской задолженности, возникшей в результате несвоевременного поступления, а именно:
доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъекта Российской Федерации и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации);
доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации;
прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных).
По результатам проверки директору Департамента государственной собственности направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 5 апреля 2010 года.
Информация по исполнению представления Счетной палаты от Департамента государственной собственности в настоящее время не получена.

II. Экспертно-аналитическая деятельность


Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты осуществлялась по направлениям, определенным Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1. В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2008 год 16 главных распорядителей бюджетных средств.

Комментарий ГАРАНТа
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2007 г. N 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

2. В 2009 году подготовлены и направлены в Думу автономного округа десять заключений на проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2008 год", "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год", "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год", "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Кроме того, в адрес Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент строительства) направлено заключение на проект постановления Правительства автономного округа "О долгосрочной целевой программе "Развитие индивидуального жилищного строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2010-2020 годы".
3. На основании поступивших запросов подготовлены и направлены:
1) в Счетную палату Российской Федерации десять информационных писем, а именно:
о деятельности Счетной палаты за 2008 год;
о принятых мерах и проведенных мероприятиях, связанных с реализацией административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, за период 2005-2008 годы;
о динамике происходящих изменений в социально-экономическом развитии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с ситуацией, связанной с преодолением последствий мирового кризиса;
о контрольно-ревизионной деятельности Счетной палаты за 11 месяцев 2009 года;
предложения и замечания на проект модельного закона субъекта Российской Федерации "О контрольно-счетном органе субъекта Российской Федерации";
отзыв на проект законодательной инициативы "О порядке проведения аудита эффективности контрольно-счетным органом, создаваемым законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации";
копия выписки из акта проверки от 15 июня 2006 года Департамента строительства по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
2) в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъяснение Счетной палаты на предмет определения размера компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 декабря 2004 года N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа". Кроме того, в Думу автономного округа направлено информационное письмо с предложением по внесению изменений в официальное толкование отдельных норм вышеназванного Закона.
4. Подготовлены и направлены в Думу автономного округа проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", отчет о работе Счетной палаты за 2008 год, информации о работе Счетной палаты за первый, второй, третий кварталы 2009 года.

III. Взаимодействие с правоохранительными органами


В рамках взаимодействия Счетной палаты с правоохранительными органами автономного округа по письменному запросу Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре направлены:
копия акта проверки бюджетного учреждения среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский педагогический колледж" по вопросу исполнения представления Счетной палаты в части устранения нарушений, отраженных в акте проверки от 21 апреля 2008 года;
копия акта проверки по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа в государственном учреждении автономного округа "Концертно-театральный центр "Югра-Классик" за период 2007 год - 7 месяцев 2008 года;
копии документов по результатам проверки бюджета муниципального образования город Ханты-Мансийск - получателя межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за период 2008 год - первый квартал 2009 года;
информация о результатах проверки администрации города Нижневартовска по вопросу исполнения бюджета муниципального образования по подразделу бюджета автономного округа 1101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела 1100 "Межбюджетные трансферты" за период 2007 год - первый квартал 2008 года;
информация о контрольных мероприятиях, проведенных Счетной палатой, по проверке реализации приоритетных национальных проектов за 2006-2009 годы;
По письменному запросу прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлены:
копии актов проверки Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента строительства по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2005-2010 годах" за 2006-2007 годы;
копии актов проверки по вопросу исполнения бюджета муниципального образования по подразделу бюджета автономного округа 1101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела 1100 "Межбюджетные трансферты" в администрации Нефтеюганского района за период 2007 год - первое полугодие 2008 года, в администрации Сургутского района за период 2007 год - первое полугодие 2008 года;
копии актов проверки целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа в учреждении автономного округа "Киновидеоцентр" за период 2007 год - 10 месяцев 2008 года, учреждении автономного округа "Центр "Альтернатива" за период 2007 год - первый квартал 2008 года, в учреждении автономного округа "Концертно-театральный центр "Югра-Классик" за период 2007 год - 7 месяцев 2008 года, учреждении автономного округа "Интернет-центр шахматного мастерства" за период 2007 год - 9 месяцев 2008 года;
копия акта проверки эффективности финансово-хозяйственной деятельности окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище" за период 2007 год - 9 месяцев 2008 года, выполнения им обязательств по возврату заемных бюджетных средств;
копия акта проверки администрации Березовского района по вопросу формирования объемов и источников финансирования строительства жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Березово, ул. Лютова, д. 28 (проведена в соответствии с распоряжением Председателя Думы автономного округа от 5 марта 2009 года N 35 "О проведении внеплановой проверки в администрации Березовского района").
В 2009 году в целях осуществления взаимодействия Счетной палаты с правоохранительными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключены соглашения:
между Думой автономного округа и прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2009 года;
между Думой автономного округа и Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ханты-Мансийского автономному округу - Югре от 19 октября 2009 года.

IV. Организационно-методические мероприятия


Счетная палата своевременно информировала руководителей муниципальных контрольно-счетных органов автономного округа о проведении курсов повышения квалификации в Центре государственного и муниципального контроля Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Сибирской академии государственной службы по темам: "Государственный аудит и управление бюджетными ресурсами субъектов Российской Федерации", "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований", "Государственный и муниципальный контроль".
Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты принимали участие в работе видеоконференции, организованной Счетной палатой Российской Федерации и Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации. Председатель Счетной палаты принимал участие в работе научно-практического семинара, организованного Контрольно-счетной палатой города Москвы, на тему "Роль и место органов государственного аудита в системе публичного управления региона". Заместитель председателя Счетной палаты принимал участие в работе совещания с участием Председателя Счетной палаты Российской Федерации и руководителей контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ, по вопросу "О повышении эффективности деятельности контрольно-счетных органов по преодолению кризисных явлений и развитию экономики регионов".

Председатель Счетной палаты В.В. Хвастунов