2008 год
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2009 г. N 4029
"Об отчете о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры за 2008 год"
Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2008 год, в соответствии со статьей 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2008 год.
2. Направить отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2008 год Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для сведения.
3. Опубликовать настоящее Постановление и отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2008 год в официальных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры В.С. Сондыков
г. Ханты-Мансийск
20 марта 2009 года
N 4029
Отчет
о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры за 2008 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" о ежегодном представлении Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) отчета о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Счетная палата).
В 2008 году работа Счетной палаты осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на основе годового плана работы, утвержденного постановлением Думы автономного округа от 6 декабря 2007 года N 2288.
Организация деятельности Счетной палаты так же, как и в предыдущие годы, строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего.
Основные усилия Счетной палаты в прошедшем году были сосредоточены на вопросах контроля за использованием средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа, соблюдения бюджетного законодательства, эффективности реализации целевых программ автономного округа (в том числе приоритетных национальных проектов в автономном округе).
Выполняя поставленные перед Счетной палатой задачи, в 2008 году сотрудники провели 34 контрольных мероприятия. В процессе осуществления текущего и последующего контроля проверками было охвачено 43 организации.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период, выявлено нецелевое использование средств бюджета автономного округа на сумму 5 215,7 тыс. рублей, неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 203 279,7 тыс. рублей, незаконное, неправомерное и необоснованное использование средств на сумму 75 069,9 тыс. рублей.
Кроме того, установлены факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд автономного округа, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на общую сумму 245 850,7 тыс. рублей.
По материалам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Счетной палатой в адрес руководителей проверенных организаций и руководителей органов исполнительной власти автономного округа, курирующих данные организации, направлено 34 представления для принятия мер по устранению нарушений.
Информация по результатам всех проведенных контрольных мероприятий направлялась Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) и Председателю Думы автономного округа.
Из анализа представленных Счетной палате документов следует, что акты проверок обсуждались в проверенных организациях и в большинстве случаев ими разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Счетной палаты. Средства, использованные незаконно и не по целевому назначению, восстанавливаются в бюджет автономного округа, устраняются недостатки в организации и ведении бухгалтерского учета.
Выявленные, но не устраненные в ходе проверок недостатки и неисполненные предложения, указанные в представлениях, находятся на контроле Счетной палаты, по ним проводится соответствующая работа.
В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2008 году, обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в размере 4 547,9 тыс. рублей путем закрытия бюджетных ассигнований Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа) в соответствии со статьями 282, 283, 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
I. Контрольно-ревизионная деятельность
1. В рамках проведения проверок исполнения бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получающих средства бюджета автономного округа по подразделу 1101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" раздела 1100 "Межбюджетные трансферты", Счетной палатой осуществлено три контрольных мероприятия:
1.1. Проверка в администрации города Нижневартовска.
В ходе контрольного мероприятия были установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета, а также выявлено неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 131,6 тыс. рублей (применение доплаты в размере 10 процентов к окладу рабочих, осуществляющих обеспечение деятельности администрации города Нижневартовска) и неэффективное расходование бюджетных средств в размере 4,9 тыс. рублей (просроченная задолженность по бюджетному кредиту за колхозно-фермерским хозяйством "Пламя").
Кроме того, имели место факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на общую сумму 521,4 тыс. рублей.
По результатам проверки главе города Нижневартовска направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 22 сентября 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить дотацию бюджету города из бюджета автономного округа в 2008 году на сумму 131,6 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, дотация бюджету города из бюджета автономного округа на 2008 год уменьшена на сумму 131,6 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией города Нижневартовска были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- на основании приказов директора Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска в реестр муниципальной собственности (приняты к бюджетному учету) внесены акции шести открытых акционерных обществ на общую сумму 27 222,7 тыс. рублей;
- в целях ликвидации задолженности по арендной плате за землю проведен анализ задолженности, по результатам которого установлено, что материалы по арендаторам-должникам частично переданы для предъявления исков по взысканию задолженности либо расторжению договоров в судебном порядке, частично для дальнейшего уточнения фактического использования земельных участков; арендаторам-должникам предъявляются претензии о погашении задолженности. Для признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по арендной плате за землю ведется подготовка документов для вынесения на комиссию по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по неналоговым видам доходов. По состоянию на 1 сентября 2008 года задолженность по арендной плате за землю снизилась на 24 523,2 тыс. рублей (по сравнению с показателями на 1 апреля 2008 года) и составила 73 977,8 тыс. рублей. Основная задолженность числится за предприятиями, находящимися в процессе судебного разбирательства по взысканию задолженности либо имеющими исполнительные листы, по которым отсутствует оплата, на общую сумму 28 764,3 тыс. рублей, находящимися в стадии банкротства, ликвидированными - на общую сумму 20 921,3 тыс. рублей.
1.2. Проверка в администрации Нефтеюганского района.
В результате проверки выявлено неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 11 619,2 тыс. рублей, в том числе:
- неправомерное использование бюджетных средств в размере 1 752,3 тыс. рублей, сложившееся в результате предоставления субсидий с нарушением требований нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы, осуществляемой в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- неправомерное использование бюджетных средств в размере 7 550,0 тыс. рублей, сложившееся в результате нарушения условий договора генерального подряда с обществом с ограниченной ответственностью "Северстрой-1" в части превышения размера авансовых платежей;
- неэффективное использование бюджетных средств в размере 2 316,9 тыс. рублей, сложившееся в результате просроченной дебиторской задолженности по раннее выданным бюджетным кредитам (ссудам) (закрытое акционерное общество "Салымнефтьсервис", общество с ограниченной ответственностью "РосПром", Комитет по культуре администрации Нефтеюганского района, администрация сельского поселения Чеускино).
Кроме того, установлено завышение при планировании расходов по статьям 211 "Заработная плата", 212 "Прочие расходы" на 2007, 2008 годы на общую сумму 1 935,3 тыс. рублей, в том числе:
- 407,5 тыс. рублей - необоснованное включение доплат за увеличенный (расширенный) объем работ (статья 211 "Заработная плата");
- 1527,8 тыс. рублей - неправильное отнесение расходов при планировании выплат единовременного поощрения в связи с достижением возраста 50, 60 лет, награждениями почетной грамотой, наградами, присвоением званий, выходом на пенсию, а также материальной помощи на погребение (статья 212 "Прочие расходы").
Также имели место факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в 2007 году на общую сумму 109,4 тыс. рублей.
По результатам проверки главе Нефтеюганского района направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 16 февраля 2009 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить дотацию бюджету Нефтеюганского района из бюджета автономного округа в 2008 году на сумму 1 752,3 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, бюджету Нефтеюганского района уменьшена дотация на 2009 год в сумме 1 752,3 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией Нефтеюганского района были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- направлены претензии предприятиям, у которых числится задолженность по уплате бюджетных кредитов, и готовятся документы в судебные органы;
- в установленном законодательством порядке зарегистрировано право собственности на объект "Водоочистные сооружения" стоимостью 44 745,3 тыс. рублей;
- соответствующими распоряжениями главы администрации Нефтеюганского района отменены доплаты за увеличенный (расширенный) объем работы сотрудникам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющим техническое обеспечение деятельности администрации Нефтеюганского района;
- приняты необходимые меры по факту предоставления субсидий с нарушением требований нормативных правовых актов, принятых в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- усилен контроль за структурными подразделениями, являющимися ответственными за своевременное представление контрактов на регистрацию и сведений об исполнении контрактов.
1.3. Проверка в администрации Сургутского района.
По результатам проверки общая сумма необоснованного, неправомерного, неэффективного и незаконного расходования бюджетных средств администрацией Сургутского района составила 166 270,4 тыс. рублей, а именно:
- неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 120 615,4 тыс. рублей, сложившееся в результате просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам муниципальным унитарным предприятиям района, просроченной дебиторской задолженности по поступлению в бюджет района доходов от использования муниципального имущества по состоянию на 1 октября 2008 года, просроченной дебиторской задолженности, сформировавшейся по главным распорядителям и получателям средств бюджета района по состоянию на 1 октября 2008 года;
- необоснованное расходование бюджетных средств, сложившееся в результате увеличения планового фонда оплаты труда муниципальных служащих за 2007 год на сумму 24 592,0 тыс. рублей, за 2008 год на сумму 6 261,9 тыс. рублей;
- незаконное расходование бюджетных средств на общую сумму 14 589,6 тыс. рублей, сложившееся в результате выплаты единовременных премий работникам, принимавшим участие в организации выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2007 году и выборов Президента Российской Федерации в 2008 году, выплаты на оздоровление работников администрации Сургутского района и их детей без подтверждающих документов, выплаты субсидий на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы сверх норматива;
- неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 211,5 тыс. рублей, сложившееся в результате выплаты в 2007 году из резервного фонда администрации Сургутского района премии "За выдающийся вклад в социально-экономическое развитие района" двум работникам бюджетных учреждений и двум работникам нефтяной отрасли.
Кроме того, имели место факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в 2007 году на общую сумму 17 054,0 тыс. рублей.
Также в ходе проверки установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
По результатам проверки главе Сургутского района направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 1 апреля 2009 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить дотацию бюджету Сургутского района из бюджета автономного округа в 2009 году на сумму 4 051,2 тыс. рублей.
Информация по исполнению представления Счетной палаты от Департамента финансов автономного округа и от администрации Сургутского района в настоящее время не получена.
2. В рамках проведения комплексных ревизий и проверок целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа исполнительными органами государственной власти и распорядителями бюджетных средств Счетной палатой осуществлено пять контрольных мероприятий, объектами которых являлись:
2.1. Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа).
В результате проверки выявлено неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 2 805,1 тыс. рублей, сложившееся в результате возникшей просроченной дебиторской задолженности общества с ограниченной ответственностью "НЭКСТ" - 48,3 тыс. рублей (поставка оргтехники) и открытого акционерного общества "Вторчермет" - 2 756,0 тыс. рублей (финансирование целевых расходов по природоохранному мероприятию "Строительство участка по утилизации производственных отходов").
По результатам проверки директору Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 21 апреля 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа были приняты необходимые меры, а именно:
- дебиторская задолженность общества с ограниченной ответственностью "НЭКСТ" погашена в полном объеме;
- подготовлено исковое заявление в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о взыскании долга с автомобильного комплекса "Югорский";
- на основании исполнительного листа, выданного Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, возбуждено исполнительное производство о взыскании долга с открытого акционерного общества "Вторчермет".
2.2. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Региональная служба по тарифам автономного округа).
В ходе проверки установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета.
По результатам проверки руководителю Региональной службы по тарифам автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 1 июля 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Региональной службой по тарифам автономного округа были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- приказом руководителя Региональной службы по тарифам автономного округа от 27 мая 2008 года N 22-о утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
- выдача и представление отчетности по использованию подотчетных сумм осуществляется в соответствии с требованиями порядка кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 года;
- поступление основных средств оформляется актом приема-передачи, в инвентарных карточках отражаются полные сведения об объекте;
- заведена книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации;
- документы по законченным строительством объектам своевременно направляются в Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент государственной собственности автономного округа) для включения их в реестр государственной собственности.
2.3. Департамент занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент занятости населения автономного округа).
В рамках данного контрольного мероприятия была проведена проверка в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр занятости".
В ходе проверки выявлены отдельные нарушения порядка ведения бюджетного учета, составления (представления) бюджетной отчетности, а также установлено низкое исполнение мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы.
По результатам проверки директору Департамента занятости населения автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 15 сентября 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом занятости населения автономного округа были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- в соответствии с приказом директора Департамента занятости населения автономного округа от 18 сентября 2008 года N 202-п был осуществлен ведомственный контроль за подведомственными учреждениями - центрами занятости населения автономного округа путем проведения выездных проверок (г. Пыть-Ях, г. Сургут);
- разработано положение о расходовании средств бюджета автономного округа на осуществление отдельных полномочий в области содействия занятости населения, утвержденное постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 марта 2008 года N 66-п;
- директором Департамента занятости населения автономного округа утверждено измененное штатное расписание.
2.4. Департамент по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент по вопросам юстиции автономного округа).
В результате проверки Департамента по вопросам юстиции автономного округа установлены отдельные нарушения порядка ведения бюджетного учета и нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, а также выявлено незаконное расходование средств бюджета автономного округа в размере 41,4 тыс. рублей, сложившееся в результате завышения нормы списания горюче-смазочных материалов, неэффективное использование средств бюджета автономного округа в размере 59,3 тыс. рублей, сложившееся в результате возникшей просроченной дебиторской задолженности общества с ограниченной ответственности "РусСпецТех".
По результатам проверки директору Департамента по вопросам юстиции автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 15 сентября 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Департаменту по вопросам юстиции автономного округа в 2008 году на сумму 41,4 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Департаменту по вопросам юстиции автономного округа уменьшены бюджетные ассигнования на 2008 год в сумме 41,4 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом по вопросам юстиции автономного округа были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- разработан Порядок составления и утверждения бюджетной сметы;
- приведен в соответствие расчет норм на списание горюче-смазочных материалов.
2.5. Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент гражданской защиты населения автономного округа).
В результате проверки установлено исполнение не в полном объеме распоряжения Губернатора автономного округа от 26 декабря 2007 года N 611-рг "Об организационных вопросах по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 года N 752".
По результатам проверки директору Департамента гражданской защиты населения автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 2 марта 2009 года.
Информация по исполнению представления Счетной палаты от Департамента гражданской защиты населения автономного округа в настоящее время не получена.
3. В соответствии с планом работы Счетной палаты на 2008 год осуществлено семь контрольных мероприятий по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию программ автономного округа, а именно:
3.1. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2005 - 2010 годах".
В рамках данного контрольного мероприятия проведена проверка в Департаменте охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа и в Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент строительства автономного округа).
По результатам проверки директору Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа и директору Департамента строительства автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 21 апреля 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа и Департаментом строительства автономного округа приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений.
3.2. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2007 - 2015 годы.
В рамках данного контрольного мероприятия проведена проверка в Региональной службе по тарифам автономного округа.
В результате проверки выявлено неэффективное использование средств бюджета автономного округа за период 2006 - 2007 годов, сложившееся в результате непринятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности открытого акционерного общества "ЮТЭК" по объекту "Реконструкция электросетей 0,4-10 кВ и уличного освещения п. Таежный Советского района", на общую сумму 2 894,3 тыс. рублей.
Кроме того, имели место факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд автономного округа, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на общую сумму 147 587,0 тыс. рублей.
По результатам проверки руководителю Региональной службы по тарифам автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 1 июля 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Региональной службой по тарифам автономного округа приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно погашена в полном объеме (2 894,3 тыс. рублей) дебиторская задолженность открытого акционерного общества "ЮТЭК" по объекту "Реконструкция электросетей 0,4 - 10 кВ и уличного освещения п. Таежный Советского района".
3.3. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2006 - 2008 годы.
В рамках данного контрольного мероприятия проведена проверка в Департаменте культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент культуры и искусства автономного округа).
В результате проверки выявлено неэффективное использование средств бюджета автономного округа, сложившееся в результате возникшей просроченной задолженности по контрактам (договорам), заключенным Департаментом культуры и искусства автономного округа в рамках реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2006 - 2008 годы, на общую сумму 516,3 тыс. рублей.
По результатам проверки директору Департамента культуры и искусства автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 10 июня 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом культуры и искусства автономного округа приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- приказом директора Департамента культуры и искусства автономного округа от 3 июня 2008 года N 87/01-12 утвержден график проведения проверок в учреждениях культуры и искусства, реализующих в рамках программы проекты и мероприятия, назначены ответственные лица, осуществляющие контроль и координацию по реализации программы;
- приказом директора Департамента культуры и искусства автономного округа от 10 июня 2008 года N 45/01-12 утверждено положение о ведении ведомственного реестра государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа;
- просроченная дебиторская задолженность по контрактам (договорам), заключенным Департаментом культуры и искусства автономного округа в рамках реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культура Югры" на 2006 - 2008 годы, на общую сумму 516,3 тыс. рублей погашена в полном объеме.
3.4. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2006 - 2008 годы.
В рамках указанного контрольного мероприятия проведена проверка в Комитете по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет по молодежной политике автономного округа) и встречные проверки в Ассоциации детских и молодежных объединений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийской окружной общественной организации Российской оборонной спортивно-технической организации РОСТО (ДОСААФ).
В результате проверки Комитета по молодежной политике автономного округа выявлено неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 60 005,4 тыс. рублей, в том числе:
- неэффективное использование средств в сумме 173,2 тыс. рублей, направленных на приобретение оргтехники в качестве призов, но не выданной призерам проведенных мероприятий;
- неэффективное использование средств бюджета автономного округа в сумме 59 832,2 тыс. рублей, сложившееся в результате несвоевременного погашения дебиторской задолженности и непринятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности Комитетом по молодежной политике автономного округа с соисполнителей данной программы.
Кроме того, имели место факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд автономного округа, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в 2006 - 2007 годах на общую сумму 79 387,7 тыс. рублей.
По результатам проверки председателю Комитета по молодежной политике автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 25 апреля 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Комитетом по молодежной политике автономного округа приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- аналитический учет расходов по мероприятиям программы "Молодежь Югры" на 2006 - 2008 годы в 2008 году ведется по каждому мероприятию в разрезе кодов экономической классификации;
- изменено ведение учета призового фонда по проектам программы "Молодежь Югры" на 2006 - 2008 годы;
- Военным комиссариатом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры частично погашена просроченная дебиторская задолженность в сумме 10 106,3 тыс. рублей, которая по состоянию на 24 апреля 2008 года составляла 40 839,7 тыс. рублей, с 1 апреля 2008 года прекращено финансирование Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о чем были проинформированы Губернатор автономного округа и Департамент финансов автономного округа;
- за период с 22 февраля 2008 года по 24 апреля 2008 года частично погашена просроченная дебиторская задолженность Ассоциацией детских и молодежных объединений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийской окружной общественной организацией Российской оборонной спортивно-технической организации РОСТО (ДОСААФ) на общую сумму 8 683,1 тыс. рублей;
- еженедельно на аппаратном совещании подводятся итоги о погашении дебиторской задолженности.
3.5. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2006 - 2007 годы.
В рамках указанного контрольного мероприятия проведена проверка в Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и науки автономного округа).
В ходе проверки установлены отдельные нарушения порядка ведения бюджетного учета и нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
По результатам проверки директору Департамента образования и науки автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 3 октября 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом образования и науки автономного округа были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- в полном объеме (5 855,1 тыс. рублей) погашена дебиторская задолженность по предоставленным грантам на создание в автономном округе региональных и межшкольных методических центров для поддержки информатизации школ и распространения новой практики преподавания;
- по согласованию с Департаментом государственной собственности автономного округа в установленном порядке осуществлена передача в собственность муниципальным (окружным) учреждениям образования имущества, приобретенного за счет средств бюджета автономного округа в рамках реализации данной программы, на общую сумму 1 569,8 тыс. рублей.
3.6. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2007 годы.
В рамках контрольного мероприятия проведена проверка в Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент здравоохранения автономного округа) и встречные проверки в учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница" (г. Нягань), в муниципальных медицинских учреждениях "Детская городская поликлиника" (г. Нягань) и "Станция скорой медицинской помощи" (г. Ханты-Мансийск).
В ходе контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, а также выявлено неэффективное использование средств на сумму 6 930,8 тыс. рублей, обусловленное неиспользованием на момент проведения проверки следующего медицинского оборудования, приобретенного (полученного) в рамках указанной программы:
- "Камера сборная теплоизоляционная для хранения компонентов крови "Teledoor Melle Isoliertechnik GmbH" (стоимостью 6 790,0 тыс. рублей) - находятся на складе учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганская окружная больница" с 10 октября 2007 года;
- аппараты "Тонзиллор" (общей стоимостью 140,8 тыс. рублей) в количестве трех единиц - находится на складе муниципального медицинского учреждения "Детская городская поликлиника" (г. Нягань) с 31 июля 2008 года.
По результатам проверки директору Департамента здравоохранения автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 26 декабря 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом здравоохранения автономного округа были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- приказом директора Департамента здравоохранения автономного округа утверждены методические рекомендации по осуществлению денежных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, скорой медицинской помощи, амбулаторий, медицинским работникам, обслуживающим малокомплектные врачебные участки;
- с целью эффективного использования аппаратов "Тонзиллор" Департамент здравоохранения автономного округа предложил Комитету здравоохранения администрации города Нягани передать указанные аппараты в рамках межмуниципальных отношений в медицинские учреждения здравоохранения "Центральная городская больница" (г. Радужный), "Белоярская центральная районная больница" (г. Белоярский), "Березовская центральная районная больница" (пгт. Березово).
3.7. Программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2007 - 2010 годы.
В рамках контрольного мероприятия проведена проверка в Департаменте гражданской защиты населения автономного округа, Департаменте строительства автономного округа, Главном управлении МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
При проверке в Главном управлении МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выявлено неэффективное расходование бюджетных средств на сумму 498,0 тыс. рублей, сложившееся в результате приобретения и неиспользования в течение пяти месяцев палаток "Памир-36" в количестве 8 единиц.
По результатам проверки директору Департамента гражданской защиты населения автономного округа, директору Департамента строительства автономного округа, начальнику Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 2 марта 2009 года.
Информация по исполнению представления Счетной палаты от Департамента гражданской защиты населения автономного округа, Департамента строительства автономного округа, Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в настоящее время не получена.
4. В рамках проведения проверок целевого и эффективного расходования средств бюджета автономного округа, направленных на содержание учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществлено 12 контрольных мероприятий, объектами которых являлись:
4.1. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Политехнический колледж" (далее также - Политехнический колледж), в котором завершена проверка, переходящая с 2007 года.
По результатам проверки директору Политехнического колледжа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 24 марта 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Департаменту образования и науки автономного округа для Политехнического колледжа на сумму 2857,1 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Политехническому колледжу уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2008 год в сумме 2 857,1 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом образования и науки автономного округа приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений.
4.2. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная библиотека Югры" (далее также - Государственная библиотека), в котором завершена проверка, переходящая с 2007 года.
По результатам проверки директору Государственной библиотеки направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 7 апреля 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Департаменту культуры и искусства автономного округа для Государственной библиотеки на сумму 71,3 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Государственной библиотеке уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2008 год в сумме 71,3 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Государственной библиотекой в основном приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
4.3. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский педагогический колледж" (далее также - Педагогический колледж).
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, а также выявлено:
- неправомерное использование средств на общую сумму 3 532,1 тыс. рублей, сложившееся в результате неправильного отнесения расходов по предметным статьям экономической классификации расходов, необоснованного расходования средств на оплату труда, списания денежных средств без представления оправдательных документов, недоплаты за коммунальные услуги по содержанию столовой, упущенной выгоды за проживание студентов в общежитии, оплаты за землеустроительные работы, которые не были предусмотрены условиями получения денежных средств;
- неэффективное использование средств, излишне перечисленных авансом по единому социальному налогу, в размере 2 829,3 тыс. рублей.
По результатам проверки директору Педагогического колледжа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 5 сентября 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Педагогическому колледжу в 2008 году на сумму 945,0 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Педагогическому колледжу уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2008 год в сумме 945,0 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Педагогическим колледжем были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- при формировании учебной нагрузки преподавателей Педагогического колледжа на 2008 - 2009 учебный год предусмотрены все виды учебных занятий;
- разряды оплаты труда приведены в соответствие с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
- договоры на оказание платных образовательных услуг на 2008 - 2009 годы заключаются в соответствии с требованиями приказа Минобразования Российской Федерации от 28 июля 2003 года N 177;
- учет бланков дипломов (и приложений к ним) ведется в специальном реестре в соответствии с требованиями постановления Госкомвуза Российской Федерации от 10 апреля 1996 года N 6;
- все образовательные программы прошли государственную аккредитацию.
4.4. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский центр занятости населения" (далее - Центр занятости населения).
В ходе проверки выявлены отдельные нарушения в начислении и выплате заработной платы работникам учреждения, а также установлено низкое исполнение мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения" на 2008 - 2010 годы.
По результатам проверки директору Центра занятости населения направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 15 сентября 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом занятости населения автономного округа были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Учреждение социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Уют" (г. Ханты-Мансийск) (далее - Учреждение социального обслуживания).
В ходе проверки выявлены отдельные нарушения порядка ведения бюджетного учета, составления (представления) бюджетной отчетности.
По результатам проверки директору Учреждения социального обслуживания и директору Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа) направлены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 15 сентября 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Учреждением социального обслуживания приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- согласно приказу директора Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа от 28 июля 2008 года N 208-к применены меры дисциплинарного взыскания к директору Учреждения социального обслуживания в виде выговора;
- в соответствии с приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа от 28 июля 2008 года N 336-р Управлением социальной защиты населения по городу Ханты-Мансийску и району в целях оказания практической помощи в организации ведения бюджетного учета Учреждения социального обслуживания издан приказ от 30 января 2008 N 83/1-п "Об организации работы по устранению нарушений";
- контрольно-ревизионным отделом Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа проведена комплексная проверка основной деятельности Учреждения социального обслуживания, разработан Порядок образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждениями, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения автономного округа.
4.6. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр "Альтернатива" (далее также - Центр "Альтернатива").
В ходе проверки установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета. Выявлено необоснованное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 179,9 тыс. рублей (расходы, направленные на оплату труда сотрудников Центра "Альтернатива", на приобретение горюче-смазочных материалов и не подтвержденные оправдательными документами), а также нецелевое использование средств бюджета автономного округа, сложившееся в результате оплаты коммунальных услуг за служебные помещения, в которых Центр "Альтернатива" фактически не находился, на общую сумму 32,9 тыс. рублей.
Кроме того, имели место отдельные факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд автономного округа, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на общую сумму 106,5 тыс. рублей.
По результатам проверки директору Центра "Альтернатива" направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 1 сентября 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Комитету по молодежной политике автономного округа для Центра "Альтернатива" на сумму 212,8 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Центру "Альтернатива" уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2008 год в сумме 212,8 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Комитетом по молодежной политике автономного округа приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно председателем Комитета по молодежной политике автономного округа изданы приказы от 8 октября 2008 года N 110-о "Об организации и проведении проверки Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Центр "Альтернатива", от 29 октября 2008 года N 118-о "О сроках представления месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности", от 1 ноября 2008 года N 120-о "Об утверждении порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета автономного округа на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов подведомственного учреждения "Центр "Альтернатива".
4.7. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицинской профилактики" (далее - Центр медицинской профилактики).
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, а также выявлено неправомерное расходование средств бюджета автономного округа на сумму 3 271,0 тыс. рублей (дополнительные расходы по оплате труда лиц, замещающих штатных работников, уходящих в отпуск, а также сверхнормативное содержание ставки дворника).
По результатам проверки главному врачу Центра медицинской профилактики направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 1 октября 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Центру медицинской профилактики в 2008 году на сумму 98,1 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Центру медицинской профилактики уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2008 год в сумме 98,1 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Центром медицинской профилактики приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
4.8. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Концертно-театральный центр "Югра - Классик" (г. Ханты-Мансийск) (далее - Концертно-театральный центр).
В ходе проверки установлены нарушения по вопросам соблюдения бюджетного законодательства, порядка ведения бухгалтерского учета и нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
По результатам проверки общая сумма нецелевого, неэффективного и неправомерного использования средств бюджета автономного округа за период 2007 - первое полугодие 2008 года составила 9 473,5 тыс. руб. рублей, а именно:
- нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 4 150,8 тыс. руб. рублей, сложившееся в результате списания денежных средств на финансовый результат при отсутствии оправдательных документов, принятия к учету необоснованных расходов, не являющихся командировочными расходами, оплаты коммунальных услуг гостиничных номеров, в которых без оплаты проживали сотрудники Концертно-театрального центра, выплаты стимулирующих доплат к материальной помощи за счет бюджетных средств, которые должны быть выплачены за счет внебюджетных средств, отнесения расходов по приобретению материальных запасов на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- неэффективное использование бюджетных средств в размере 2 992,0 тыс. рублей, сложившееся в результате несвоевременного погашения дебиторской задолженности и непринятия мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности с юридических лиц, непринятия мер по взысканию просроченной задолженности по подотчетным суммам;
- неправомерное расходование бюджетных средств, направленных на оплату труда сотрудников Концертно-театрального центра, на общую сумму 2 330,7 тыс. рублей.
Кроме того, в ходе проверки также были установлены грубые финансовые нарушения по учету и списанию просроченной дебиторской задолженности на сумму 58 151,8 тыс. рублей.
По результатам проверки генеральному директору Концертно-театрального центра и директору Департамента культуры и искусства автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 16 февраля 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Департаменту культуры и искусства автономного округа для Концертно-театрального центра на сумму 3 406,8 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Концертно-театральному центру уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 3 406,8 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Концертно-театральным центром приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- по вопросу соответствия квалификации работников Концертно-театрального центра проведена внеочередная аттестационная комиссия;
- приказами генерального директора Концертно-театрального центра руководящему составу Концертно-театрального центра сняты доплаты за расширенные участки к должностным окладам за работу, не соответствующую основной деятельности и квалификации, а также за совмещение профессий;
- приказом генерального директора Концертно-театрального центра назначены ответственные лица за получение, хранение, выдачу и использование бланков строгой отчетности, заведена и ведется книга учета бланков строгой отчетности;
- генеральным директором утвержден план командировок на 2009 год;
- с сотрудников Концертно-театрального центра взыскана дебиторская задолженность подотчетных сумм в размере 614,8 тыс. рублей;
- приказом генерального директора утвержден прейскурант цен на предоставление платных услуг;
- совместно с Департаментом культуры и искусства автономного округа проводится сверка дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2006 года;
- приказом генерального директора Концертно-театрального центра на главного бухгалтера Диордица О.Ю. наложено дисциплинарное взыскание.
4.9. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр медицины катастроф" (далее - Центр медицины катастроф).
В ходе проверки установлены отдельные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
По результатам проверки общая сумма неправомерного использования средств бюджета автономного округа, сложившегося в результате завышения Центром медицины катастроф размера поправочного коэффициента для базовых норм расхода топлива при работе автотранспорта, за период 2007 - 9 месяцев 2008 года составила 12,7 тыс. рублей.
По результатам проверки директору Центра медицины катастроф направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 2 марта 2009 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Департаменту здравоохранения автономного округа для Центра медицины катастроф на сумму 12,7 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Центру медицины катастроф уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 12,7 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Центром медицины катастроф были приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- согласно приказу директора Центра медицины катастроф по состоянию на 1 января 2009 года проведена инвентаризация финансовых обязательств со всеми дебиторами и кредиторами;
- размеры поправочных коэффициентов для базовых норм расхода топлива приведены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.10. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Киновидеоцентр" (далее - Киновидеоцентр).
В результате проверки выявлено неправомерное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 2 831,2 тыс. рублей, сложившееся в результате оплаты расходов на содержание пункта видеопроката за счет средств бюджета автономного округа (оплату следовало осуществить за счет внебюджетных средств), оплаты труда отдельных сотрудников учреждения по завышенным разрядам, выплат единовременных премий работникам учреждения, оплаты по договорам подряда за работы, связанные с профессиональной деятельностью штатных работников учреждения, завышения норм командировочных расходов и норм расхода горюче-смазочных материалов, невозмещения коммунальных услуг организациями, арендующими площадь Киновидеоцентра.
Кроме того, имели место отдельные факты нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд автономного округа, установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на общую сумму 1 084,7 тыс. рублей.
По результатам проверки директору Киновидеоцентра и директору Департамента культуры и искусства автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 25 марта 2009 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Департаменту культуры и искусства автономного округа для Киновидеоцентра на сумму 1 349,8 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Киновидеоцентру уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 1 349,8 тыс. рублей. Информация по исполнению представления Счетной палаты от Киновидеоцентра в настоящее время не получена.
4.11. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Интернет-центр шахматного мастерства" (далее - Центр шахматного мастерства).
В ходе проверки установлены грубые нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, а также сделаны отдельные замечания в исполнении государственного контракта между Центром шахматного мастерства и обществом с ограниченной ответственностью "Югра-интерспорт" на оказание услуг по организации и проведению Кубка мира по шахматам в 2007 году.
По результатам проверки общая сумма необоснованного и неэффективного использования средств бюджета автономного округа Центром шахматного мастерства составила 7 728,2 тыс. рублей, в том числе:
- необоснованные расходы на общую сумму 7 028,7 тыс. рублей, сложившиеся в результате неправомерной оплаты труда водителя за сверхурочные работы, переплаты единовременной премии ко Дню Победы, выплат премии по итогам работы за 2007 год без согласования с Комитетом по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет по физической культуре и спорту автономного округа), списания имущества без согласования с Департаментом государственной собственности автономного округа, списания расходов без подтверждающих документов;
- неэффективное использование средств бюджета автономного округа в размере 699,5 тыс. рублей, сложившееся в результате несвоевременного погашения дебиторской задолженности по подотчетным суммам сотрудниками, заключения договоров с поставщиками без проведения процедур закупок по запросу котировок цен.
По результатам проверки директору Центра шахматного мастерства и председателю Комитета по физической культуре и спорту автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 2 марта 2009 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Комитету по физической культуре и спорту автономного округа для Центра шахматного мастерства на сумму 329,8 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Центру шахматного мастерства уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 329,8 тыс. рублей. Информация по исполнению представления Счетной палаты от Центра шахматного мастерства в настоящее время не получена.
4.12. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Детско-юношеский конноспортивный клуб".
Акт проверки для подписания направлен в адрес учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Детско-юношеский конноспортивный клуб" 26 декабря 2008 года. По результатам указанной проверки проводится подготовка представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
5. В ходе выполнения плана работы Счетной палаты в части осуществления контроля за исполнением представлений Счетной палаты по результатам ревизий (проверок) прошлых лет проведено шесть проверок, объектами которых являлись:
5.1. Администрация Октябрьского района.
В ходе проверки установлено, что основная часть нарушений, указанных в акте предыдущей проверки, администрацией Октябрьского района устранена.
По результатам проверки главе Октябрьского района направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 15 сентября 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты администрацией Октябрьского района были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- активизирована работа по взысканию задолженности по арендным платежам от сдачи в аренду муниципального имущества в бюджет района;
- в рамках исполнения соглашения от 24 июня 2008 года N 06/08.0329 проведено согласование заданий на проектирование объекта в части привязки детских садов в шести населенных пунктах Октябрьского района, подготовлена и направлена заявка в Управление государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на проведение открытого конкурса по определению организаций для разработки рабочих проектов по данным детским садам.
5.2. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр спортивной подготовки "Этнос" (далее также - Центр спортивной подготовки).
В результате проверки установлены отдельные нарушения ведения бюджетного учета. Выявлено необоснованное использование средств бюджета автономного округа на общую сумму 505,5 тыс. рублей (расходы, направленные на оплату труда сотрудников Центра спортивной подготовки), а также неэффективное использование средств бюджета автономного округа на сумму 7,6 тыс. рублей, сложившееся в результате несвоевременного погашения дебиторской задолженности.
По результатам проверки директору Центра спортивной подготовки направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 4 августа 2008 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Комитету по физической культуре и спорту автономного округа для Центра спортивной подготовки на сумму 190,6 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Центру спортивной подготовки уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2008 год в сумме 190,6 тыс. рублей. Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Центром спортивной подготовки были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
5.3. Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная библиотека Югры".
В ходе проверки установлено, что Государственной библиотекой приняты определенные меры по устранению нарушений, указанных в акте предыдущей проверки. Однако выявлены повторные нарушения порядка ведения бюджетного учета и учета библиотечного фонда, кроме того установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств в размере 2,2 тыс. рублей (оплата предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников Государственной библиотеки, которые должны быть оплачены за счет внебюджетных средств), неэффективного использования бюджетных средств в размере 104,9 тыс. рублей (несвоевременное востребование бюджетных средств с работников Государственной библиотеки, выданных им в подотчет), неправомерное расходование бюджетных средств в размере 4,0 тыс. рублей (превышение норм списания горюче-смазочных материалов).
По результатам проверки директору Государственной библиотеки и директору Департамента культуры и искусства автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 17 октября 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- приказом директора Департамента культуры и искусства автономного округа от 8 сентября 2008 года N 187/01-12 утвержден порядок исчисления норматива списания документов библиотечного фонда, утраченных по неустановленным причинам;
- расчет расхода топлива утвержден приказом директора Государственной библиотеки.
5.4. Департамент по вопросам малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа).
В ходе проверки установлено, что Департаментом по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа нарушения, указанные в акте предыдущей проверки, в основном устранены. Тем не менее установлены факты повторного нарушения порядка ведения бюджетного учета. Кроме того, Департаментом по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа не проведена инвентаризация ранее переданного имущества Государственного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Корпорация общин малочисленных народов Севера", а также не заключены договоры аренды с непосредственными пользователями данного имущества.
По результатам проверки директору Департамента по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 12 января 2009 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа в основном были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- по состоянию на 31 декабря 2008 года оформлены разрешения на ввод в эксплуатацию четырех жилых домов, расположенных в д. Нумто и д. Юильск Белоярского района, в д. Каюкова Сургутского района;
- оформлены акты приемки законченных строительством объектов по трем жилым домам, расположенным в д. Пашторы и с. Ванзеват Белоярского района;
- проведена инвентаризация имущества, находящегося по договору ответственного хранения в Государственном предприятии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Корпорация общин малочисленных народов Севера" (г. Советский, п. Кедровый, с. Болчары, с. Шеркалы), подтвердившая наличие холодильных камер, хранящихся в упаковке, без применения по назначению, которые были изъяты Департаментом по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа и переданы на основании договоров ответственного хранения соответствующим национальным родовым общинам для их непосредственного использования (после расторжения договора ответственного хранения с Государственным предприятием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Корпорация общин малочисленных народов Севера" в Департамент государственной собственности автономного округа будут направлены документы для заключения договоров аренды с общинами);
- приказом директора Департамента по вопросам малочисленных народов Севера автономного округа от 24 ноября 2008 года N 283-о утвержден порядок организации оздоровления малообеспеченных граждан, пенсионеров и детей из малообеспеченных народов Севера;
- закрытым акционерным обществом "Санаторий "Геолог" (с. Салаирка Тюменской области) представлены документы, подтверждающие фактическое использование путевок лицами льготной категории на сумму 331,7 тыс. рублей.
5.5. Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа).
В ходе проверки установлено, что Департаментом по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа нарушения, указанные в акте предыдущей проверки, в основном устранены. Вместе с тем установлено, что в нарушение условий отдельных государственных контрактов, а также требований Гражданского кодекса Российской Федерации Департаментом по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа не были заключены дополнительные соглашения на изменение условий договоров с подрядчиками, нарушившими сроки выполнения отдельных этапов работ, или прекращение обязательств по государственным контрактам. Кроме того, в нарушение требований Закона автономного округа от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" по состоянию на 1 января 2008 года не были переоформлены 33 разрешения на пользование недрами. На момент проведения проверки меры по прекращению права пользования недрами к недропользователям, не переоформившим лицензии, Департаментом по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа не применялись, к административной ответственности за нарушение законодательства о недрах пользователи недр не привлекались.
По результатам проверки директору Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 26 декабря 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Департаментом по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа были приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений. Распоряжением Губернатора автономного округа от 11 января 2009 года N 3-рг "О мерах по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты автономного округа в Департаменте по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" снижен размер ежемесячного поощрения за декабрь 2008 года на 10 процентов директору Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа Панову В.Ф.
5.6. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Политехнический колледж".
В результате проверки выявлено нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств на общую сумму 1 273,6 тыс. рублей, а именно:
- нецелевое использование бюджетных средств в размере 1 029,8 тыс. рублей, сложившееся в результате неправомерного отнесения расходов по кодам операций сектора государственного управления;
- неправомерное расходование бюджетных средств в размере 243,8 тыс. рублей, направленных на оплату по договорам на оказание различных услуг работниками Политехнического колледжа, состоящими в штате колледжа.
По результатам проверки исполняющему обязанности директора Политехнического колледжа, директору Департамента образования и науки автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 16 марта 2009 года. Департаменту финансов автономного округа предложено уменьшить финансирование Департаменту образования и науки автономного округа для Политехнического колледжа на сумму 243,8 тыс. рублей.
В целях реализации представления Счетной палаты, по сообщению Департамента финансов автономного округа, Политехническому колледжу уменьшены бюджетные ассигнования из бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 243,8 тыс. рублей. Информация по исполнению представления Счетной палаты от Политехнического колледжа в настоящее время не получена.
6. Завершена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, выделенных государственному предприятию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа" (далее - Фонд поколений) за период 2005 - 2007 годов.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения по вопросам соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, в том числе по ведению бухгалтерского учета.
По результатам проверки генеральному директору Фонда поколений направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 1 сентября 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты Фондом поколений приняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, а именно:
- подготовлены проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Фонде поколений", проект изменений и дополнений в Устав Фонда поколений, проект постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающий порядок включения детей в реестр на получение именных денежных выплат, порядок работы уполномоченного органа, представляющего сведения о родившихся детях;
- разработано положение о порядке и условиях предоставления займов;
- проведен анализ отчетных данных дочерних предприятий, содержащих информацию о направлениях использования заемных средств, составлен план проверок первичных документов заемщиков;
- по всем видам просроченной дебиторской задолженности проводится претензионная работа с контрагентами;
- внесены изменения в Учетную политику предприятия;
- заместителю генерального директора, главному бухгалтеру Фонда поколений объявлены замечания.
7. Проведена проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества "Полярный кварц" за 2006 -- 2007 годы, выполнения им обязательств по погашению банковских кредитов, полученных под гарантии Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В ходе проверки установлены отдельные нарушения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе по ведению бухгалтерского учета, а также отмечено отставание в сроках реализации инвестиционного проекта "Строительство комплекса по производству особо чистого кварцевого концентрата" согласно бизнес-плану открытого акционерного общества "Полярный кварц", утвержденному Советом директоров открытого акционерного общества "Полярный кварц" (протокол заседания от 21 апреля 2008 года N 3), в редакции, рассмотренной Департаментом инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа) и представленной на Инвестиционно-экспертный совет 25 сентября 2007 года.
По результатам проверки генеральному директору открытого акционерного общества "Полярный кварц", директору Департамента инвестиций, науки и технологий автономного округа направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений со сроком исполнения 1 октября 2008 года.
Согласно представленной информации по исполнению представления Счетной палаты открытого акционерного общества "Полярный кварц" приняты отдельные меры по устранению выявленных нарушений. Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа (согласно письму от 17 ноября 2008 года N 1755) проводится проверка реализации инвестиционного проекта "Строительство комплекса по производству особо чистого кварцевого концентрата". В связи с проводимой проверкой Департаментом инвестиций, науки и технологий автономного округа срок исполнения представления Счетной палаты продлен до 2 марта 2009 года.
8. В четвертом квартале 2008 года начата проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище" за период 2007 - 9 месяцев 2008 года, выполнения им обязательств по возврату заемных бюджетных средств.
Акт проверки для подписания направлен в адрес окружного фонда развития жилищного строительства "Жилище" 4 февраля 2009 года. По результатам указанной проверки проводится подготовка представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
II. Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты осуществлялась по направлениям, определенным Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1. В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года N 88-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2007 год девяти главных распорядителей бюджетных средств.
2. Подготовка заключений на проекты законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа.
В 2008 году были подготовлены и направлены в Думу автономного округа заключения на проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2007 год", "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
3. Подготовка ответов на запросы:
- на основании запросов в Счетную палату Российской Федерации направлены информации о деятельности Счетной палаты за 2007 год, об основных показателях деятельности Счетной палаты за 9 месяцев 2008 года, об анализе ситуации на финансовых рынках и ее влиянии на финансовый и нефинансовый сектора экономики автономного округа по состоянию на 28 ноября 2008 года, о показателях мониторинга влияния финансового кризиса на социально-экономическое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по состоянию на 28 ноября 2008 года, о динамике происходящих изменений в социально-экономическом развитии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с ситуацией, связанной с преодолением последствий мирового кризиса, по состоянию на 12 декабря 2008 года;
- на основании запроса главного федерального инспектора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе представлена информация о результатах проведенных контрольных мероприятий по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов в автономном округе, а именно:
"Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и "Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (в администрации г. Нижневартовска, в двух лечебных учреждениях г. Нижневартовска "Городская поликлиника" и "Детская городская поликлиника");
"Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (в Департаменте образования и науки автономного округа).
4. Подготовлены и направлены в Думу автономного округа отчет о работе Счетной палаты за 2007 год, информации о работе Счетной палаты за первый, второй, третий кварталы 2008 года.
III. Взаимодействие с правоохранительными органами
В рамках взаимодействия Счетной палаты с правоохранительными органами автономного округа по письменному запросу Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре направлены:
- копии выписок из акта проверки целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" за период 2006 - первый квартал 2007 года, и целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на содержание Управления агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансирование мероприятий программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" за период 2006 - первое полугодие 2007 года.
По письменному запросу прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направлены:
- копии документов по результатам проверок целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на содержание Государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная библиотека Югры" за период 2006 - 9 месяцев 2007 года, Государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Политехнический колледж" за период 2006 - 9 месяцев 2007 года, Государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ханты-Мансийский педагогический колледж" за 2006-2007 годы, Государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр спортивной подготовки "Этнос", Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа;
- копии документов по результатам проверок целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на реализацию программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Оздоровление экологической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" за 2006 - 2007 годы (Департамент охраны окружающей среды и экологической безопасности автономного округа и Департамент строительства автономного округа), "Молодежь Югры" за 2006-2007 годы (Комитет по молодежной политике автономного округа), "Культура Югры" за 2006 - 2007 годы (Департамент культуры и искусства автономного округа);
- копии документов по результатам проверки администрации Ханты-Мансийского района по вопросу исполнения бюджета муниципального образования за 2005 - 2006 годы;
- копии документов по результатам проверки администрации города Югорска по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительные и ремонтные работы за период с 1 января 2002 года по 1 октября 2003 года;
- копия заключения Счетной палаты на проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Председатель Счетной палаты В.В. Хвастунов